Дмитрий Лобойко (loboyko) wrote,
Дмитрий Лобойко
loboyko

Categories:

Street-art. Нью-Йоркский и Самарский

Уличное искусство - это зеркало и развития общества, и его свободы, и его культурного, интеллектуального потенциала. В Нью-Йорке, на улочке в Бруклине, есть такой street-art:

Актуальный. На злобу российской арт-полит действительности.
Они ТАМ, на "загнивающем Западе", актуализируют вопросы свободы художника, гражданских свобод, свободы в России...
Они ТАМ рефлексируют на тему того, что происходит У НАС, ЗДЕСЬ. И рефлексируют не политики, чиновники и журналисты, а уличные художники. В политическом смысле обыватели! Для них история с арт-группой "Война" - острая тема.
В Самаре с уличным искусством скудно. Street-art находится в зачаточной стадии. И в плане техники, и в плане идей, и в плане интересующих художника тем. Наверно, это отражает не только уровень художников, но и общества. Уличное искусство по определению социально. Художник пытается сказать нечто массам. И если уличный художник в Нью-Йорке говорит о свободе, то в Самаре о "наркотиках", "сексуальности мутантов" и просто метит территорию, как коты весной.

Вот несколько примеров...
Художник, который подписывается как "Уби". Его тэгами помечены десятки домов в центре Самары. Архитектор Ваган Каркарьян, человек старой закалки и консервативных взглядов на "прекрасное", возмущен. "Как можно по всему городу писать: "Убей"?" - задается он вопросом. В общем, этот "street-art" не понятен не только обывателям, но даже профессионалам.


Несколько лет здание Самарского областного художественного музея  "украшает" надпись "Живой". Автор, как говорят, тот же Уби. Люди старшего возраста, разумеется, возмущены. Хотя, на мой взгляд, в этом есть что-то концептуальное. Ведь смысл можно читать так: "Музей - живой!"


В одной из арок на ул.Ленинградская. Мышиная смерть. Автор, судя по неуверенным линиям от балончика, новичок. Сколько еще "художников"  появится после фильма "Выход через сувенирную лавку"?


А вот на ул.Куйбышева "Целующиеся милиционеры". неплохая идея. Одно плохо, эта идея реализована в России много лет назад арт-группой "Синие носы". Ну и "Целующиеся полицейские" Бэнкси были задо-о-о-лго до...


Очередной тэг. Некто Клаус пометил здание самарского главпочтамта. Что хотел сказать автор? Чем ЭТО отличается от "Здесь был Ося"?


В арке на ул.Ленинградская трафарет "В Самаре разборки по круче". По какой круче? С русским у художника некоторые проблемы. Хотя тут есть некая попытка говорит о социальном. Слабо. Но автор пытался!


Девочка-мутант в душе. Доставляет себе сексуальное наслаждение. Прямо на Ленинградке. Очень "актуальная" тема. Это явно то, "чем надо делиться с миром"!


"Водный бульбулятор" - устройство для курения наркотиков. Рядом с водосточной трубой выглядит "вызывающе".


Этот персонаж мог бы показаться едва ли не Иисусом. Но учитывая, что автора работ занимают вопросы сексуальности мутантов, наркотиков и т.п. трэш. то этот дяденька в лучшем случае стареющий хиппи.


А вот "Православный спайдермэн", висящий вниз головой из обгоревших проводов на той же ул.Ленинградской, это. на мой взгляд, шик. Это ирония и над массмедиа, и над агрессивным наступлением религии, и... Смыслов море!


Наклеенные человечки на углу дома по ул.Ленинградская/Галактионовская. Милые, странные, ни о чем...


В общем, главным остро-социальным стрит-артом в Самаре остаются сами люди. Например, обитатели самарского "Арбата". Эдакая инсталляция на злобу дня.
 

Художников в Самаре не интересуют социальные темы, они думают "о вечном". "Вечное" у них - секс, наркотики и рок-н-ролл... Вопросы свободы, совести, расслоения общества и лицемерия сильных мира сего вне поля видимости художников. Чего в таком случае ждать от большей части общества?
Tags: Политика, Самара, архитектура, искусство, культура, постмодерн, современное искусство, стрит-арт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments