?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Куда строить город

23 (105) от 23 ноября 2009
«ДК» выяснил, какие объекты имеют первостепенное значение для развития Самары. По мнению бизнесменов, город остановится в своем развитии, если не будут выделены деньги на решение проблем ветхого жилья, магистраль «Центральную» и метро, но при этом нужно изменить направление строительства метро.*
Дмитрий Лобойко, председатель «Комитета спасения старой Самары», политолог
- Необходимо выделить из исторической части города деловую и перенести ее, к примеру, к улице Авроры, где много свободных площадей для застройки. Узкие улицы исторического центра не способны справляться с той транспортной нагрузкой, которая неизбежна для деловой части.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
sart
26 ноя, 2009 04:02 (UTC)
Большинство экспертов, кстати, высказываются на редкость разумно.

Но перенос сити в сторону Авроры - это, извенити, фигота. Там всегда транспортная жопа, поскольку это въезд в город через южный мост. Впрочем, если его толком перестроить, то ---
loboyko
27 ноя, 2009 17:07 (UTC)
Основное см. тут.
А что касается "транспортной жопы", то основная причина оной в отсутствии пока других мостов (но нам Кировский обещают сдать через пару-тройку лет), а также в наличии кольца на Авроре перед мостом, на котором всегда заторы (одна эстакада и пробки нет, либо светофор, что менее эффективно, но решает проблему хоть как-то).
То, что вы называете "фиготой" - один из наиболее перспективных сценариев развития города.
К тому же... разве "транспортная жопа" не по всему городу?
Говорят это, отчасти, из-за обилия личного транспорта. Я так и вовсе бы отказался от пользования личным автомобилем в городе, если бы в Самаре был полноценный общественный транспорт. Уверен, многие тоже готовы пересесть на автобусы, троллейбусы и трамваи (не микроавтобусы только). Но для этого надо, чтобы их было достаточно, они ходили точно по расписанию, были достаточно комфортными.
sart
27 ноя, 2009 17:19 (UTC)
Ну, частного транспорта точно не станет меньше, как не развивай общественный. К тому же последнему тоже надо где-то ездить.

Свободных территорий дефицита нет нигде, кроме, собственно, ист. центра. Но тут я в любом случае на твоей стороне.

Это я к тому, что Аврора - это не худший вариант, но, мне кажется, и не лучший. Я б смотрел в сторону от места, где ВПГ построили свою башню, вплоть до Советской Армии. Трапеция с транспортными артериями МШ, гагарина, и перспективный пр. КМ.
loboyko
27 ноя, 2009 17:22 (UTC)
Трапеция как вариант, но там поперечных улиц полноценных почти нет. Возможность их строительства тоже затруднительна. ИМХО
sart
27 ноя, 2009 17:27 (UTC)
Если строить полноценный даунтаун, как в европейских городах той же численности населения, то не затруднительно.
loboyko
27 ноя, 2009 18:39 (UTC)
Ну, если как в европейских городах, то нужны "европейские" чиновники, "европейские" проекты, "европейские" застройщики... Хотя это уже демагогия. А так я согласен :-)
151151
26 ноя, 2009 08:11 (UTC)
надо в Заречье все администрации сослать, тогда и всю инфраструктуру быстрее сделают)
loboyko
27 ноя, 2009 16:54 (UTC)
А нужно вообще Заречье? Это же миллиарды в никуда:
- Строительство нескольких мостов - миллиарды на каждый.
- Работы по мелиорации - тоже миллиарды.
- Завоз песка, щебня, земли, чтобы поднять уровень на 6-8 метров минимум - многие миллиарды.
И многое-многое другое.
К тому же это смерть пока живого уголка относительно чистой природы недалеко от города.
Вопрос: Зачем нужны такие финансовые и экологические траты на экстенсивное развитие Самары, если можно развивать город интенсивно?
151151
27 ноя, 2009 18:34 (UTC)
Дима, это не дороже, чем организация нормального расселения.
Да и всё равно после строительства мостачерез ВОлгу, Самара сдвинется в ту сторону
loboyko
27 ноя, 2009 19:20 (UTC)
Только сегодня после эфира на "Эхе" говорили об этом с Симаком. Пришли к единому мнению, что сомнительное благо - смещение Самары "в ту сторону"...
151151
28 ноя, 2009 05:06 (UTC)
ну и Симаку еще отдельный профессиональный резон, сколько зелени погибнет, уникальная экосистема всяких озер и т.д.
это кстати, более весомый аргумент, чем якобы дороговизна...
lindonin
26 ноя, 2009 09:14 (UTC)
Экспертный опрос был подготовлен Сидо. Хе хе
loboyko
27 ноя, 2009 16:55 (UTC)
Что хе хе? Маша Колесникова очень старалась между прочим. Она умница!
gregorko
26 ноя, 2009 16:15 (UTC)
председатель, ты по территории не старой Самары не очень...

какая Аврора, когда Кировский сдадут через несколько лет.. :-)
loboyko
27 ноя, 2009 16:46 (UTC)
Игорь, прежде чем делать такие глубокомысленные выводы, поговори с архитекторами Каркарьяном, Ахмедовой, Самарским и другими... Думаю, кое что в градостроительстве и развитии территорий они понимают как минимум не хуже тебя. Свою позицию я сформировал с учётом их мнений. Как об одном из наиболее рациональных вариантов переноса делового центра они говорят именно об ул. Авроры.
Преимущества этого места очевидны:
- три полноценные транспортные магистрали - ул. Автора, Гагарина, Московское шоссе;
- географический центр города, равноудалённый от практически всех районов города, что означает разгрузку дорог исторического центра, уменьшение транспортного потока в целом по городу за счет сокращения расстояния и времени в пути;
- близость к выезду из города,что позволяет не нагружать Самару частью иногороднего транспорта;
- достаточно большое количество пустырей и частного сектора, который можно застраивать современной коммерческой и жилой недвижимостью.
Что же касается Кировского моста, то это тоже неплохой вариант, если конечно его сдадут через несколько лет, как ты говоришь, а не будут сосать из бюджета на протяжении десятилетий...
Но у этого варианта есть один, на мой взгляд, существенный недостаток - край города, а значит это просто перемещение транспортного потока с одного конца города на другой. Это при том, что кроме ул. Кирова там нормальных дорог нет. Следовательно, нагрузка на дорожное покрытие и пробки... Хотя, конечно, это импульс для развития одного из депрессивного района Самары.
gregorko
27 ноя, 2009 19:39 (UTC)
Да, Дим, кроме капустки в доме должны быть мясные закуски :-)

насчет перспектив дорожного строительства от Кирова ты поинтересовался бы что ли - есть куча источников?

в генплан можно заглянуть - там все дороги прописаны, да и куча людей уже сказали куда дороги пойдут
это не секрет

а старый генплан где Аврора -центр, я помню
но просрав Чуваши и Сад-город городские власти не скоро найдут площадки в этой зоне
разве что снесут окончательно бывший автопарк, но он не решит проблему размещения Делового центра, который уходит к Советской Армии и К. Маркса

а по Авроре частные застройщики не пустят город нигде пока не будет формулы взаимодействия: частник - власть

кстати Кирова после Береговой - ненормальная дорога. а после Экрана - вооще задница
loboyko
27 ноя, 2009 21:59 (UTC)
По пунктам...
Перспективами интересовался, но это пока перспективы только. Равно как и ситуация с Авророй, разумеется.
И старый, и новый генпланы я видел. Вместе с Каркарьяном сидели изучали оба варианта, а также не вошедшие предложения...
Про частных застройщиков - проблема. Но если будет желание и политическая воля, то решаемая проблема.
Про Кирова после Берегововй и Экрана. Ездил я по этим курмышам, знаю. И что? :) "Нормальная" дорога в данном случае, если мы тут о перспективах рассуждаем, в первую очередь широкая, либо с возможностью расширения. Покрытие, в случае развития территории, вопрос решаемый. Ты это прекрасно понимаешь.
В общем, Игорь, хорошо что у тебя есть свой взгляд на эту проблему. Видимо наши взгляды не во всем совпадают. :)
gregorko
28 ноя, 2009 02:45 (UTC)
решить проблему с частными застройщиками при помощи политической воли и желания - утопия
тут нужны другие механизмы
у Лиманского воли было больше чем у кого бы то ни было в Самаре, а на Сад-городе подорвался

конечно не совпадают
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Засекин.Ру

Новости Самарской области и оперативная оценка экспертов. Для тех, кто любит думать.

добавить на Яндекс

Рейтинг блогов





Рейтинг блогов

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner