Дмитрий Лобойко (loboyko) wrote,
Дмитрий Лобойко
loboyko

О трамвайном вопросе...

Автобусное подразделение «Дженерал моторс» в 1920-е годы в двух малых городах Мичигана и в одном городе штата Огайо выкупило городские трамвайные линии, снесло их и учредило на их месте автобусные маршруты. Затем консорциум продал и эти маршруты, связав продажи с заключением контрактов на будущие поставки автобусов, бензина и шин.
В 30-е «национальные городские маршруты» («дочка» «GM») совершила то же самое ещё в десятках городов США. Через некоторое время после того, как Роберт Мозес убедил мэра Нью-Йорка Фьорелло Ла Гвардиа в том, что трамваи непристойно устарели, GM присудила Мозесу премию в 25 000 долларов за статью о планировании и финансировании автомагистралей.
Распродажа трамвайных линий продолжалась во время и после второй мировой войны. При том, что трамвай был гораздо дешевле в обслуживании, чем автобус, и его можно было эксплуатировать в три раза дольше. Так что реконструкция транспорта стала в конечном счете чистым убытком. Сегодня GM атакует уже троллейбусные маршруты…
Об этом пишет Джейн Джекобс в своём бестселлере «Закат Америки. Впереди средневековье». Книга спорная, но в данном случае она говорит сугубо о фактах.
И ещё… Около недели назад, когда Европу засыпало снегом по Euronews показывали сюжет как какой-то депутат Европарламента стоял на остановке трамвая и с интересом разглядывал электронный проездной, пытаясь понять, как же им пользоваться…
К чему я это? Мэр Самары Виктор Тархов как-то заявил, что трамваи из центра города надо бы убрать… Над градоначальником посмеялись, поглумились, «обпиарили» со всех сторон в СМИ и забыли. Читаю на днях в журнале уважаемого мною Андрея Перла такой пассаж:
«На следующих выборах мэра Самары, а равно депутатов городской Думы, я проголосую только за того, кто пообещает в кратчайшие сроки убрать из центра города троллейбусы и трамваи и заасфальтировать трамвайные пути. Обязуюсь приложить все свое влияние (уж сколько есть) чтобы этот пункт появился в программе максимального количества кандидатов».
Признаюсь, переезжая рельсы за рулём своего Форда, я тоже порой думаю что-то в этом духе и не понимаю, ЗАЧЕМ делать рельсы сантиметров на 10-15 выше дороги (Так же не понимаю, зачем делают колодцы на проезжей части, да еще поднимают их повыше; зачем при ремонте дорог снимая старый асфальт, делают ступеньку, а не сглаживают как в нормальных странах мира, или хотя бы в Москве).
В то же время прекрасно понимаю, что городу без трамваев будет ещё хуже, чем сейчас. Притом речь не только о транспортной сети и экологии, но и развитии местного сообщества, культурном и экономическом развитии города и т.п. мелочах жизни.
Поэтому приложу усилия, чтобы в программах кандидатов появлялся пункт о сохранении трамваев в Самаре.
Tags: Позиция, Хозяйке на заметку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments