?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть что обсудить. Политолог Владимир Гельман из ЕУ в СПб поднял интересную тему о маркерах в российском обществе и том, как они влияют на идентичность. Станет ли геем или нациком человек с соответствующим наклееным маркером?
Рекомендую к прочтению, осмыслению и обсуждению. М.б. критике...

Оригинал взят у grey_dolphin в о сходствах и различиях геев и националистов
Два с лишним месяца назад я написал пост "о сходствах и различиях геев и неолибералов". Недавняя полемика вокруг "Русского марша" и особенно не-участия в нем сочувствующего самой идее марша Навального вынуждает продолжить тему и написать новый пост со сходной логикой. Националисты мне отнюдь не близки - но те, кто с ними борется так, как может и умеет, всеми доступными им словесными средствами, сказать по правде, подчас выглядят в этой борьбе не намного лучше своих противников.

Итак, заменим в прежнем посте http://grey-dolphin.livejournal.com/611535.html слова "неолиберал" и "неолиберализм" словами "националист" и "национализм" и получим (с сокращениями) следующее:

"Риторика немалой части прогрессивной... общественности в отношении националистов мало чем отличается от риторики милоновых-мизулиных в отношении геев. И те, и другие видят в своих противниках воплощение абсолютного мирового зла, стремятся использовать в борьбе против них все доступные им аргументы, и расширяют масштабы объектов своей ненависти до глобальных, оперируя категориями теорий заговора. Точно так же, как «гей-пропаганда» в устах милоновых-мизулиных стремительно проделала путь от парадов секс-меньшинств до публичного обсуждения любых моделей интимных отношений, кроме предписанных теми же милоновыми-мизулиными, ... ярлык «скрытого националиста» наклеивается с еще большей легкостью, нежели ярлык "скрытого гея" (благо критерии национализма куда более размыты). И точно так же, как милоновы-мизулины видят в любых неприемлемых для себя проявлениях публичной жизни происки пресловутого «гей-лобби», представители прогрессивной... общественности по любому удобному (да и неудобному) поводу стремятся мобилизовать коллег на борьбу с национализмом во всех его проявлениях. И, хотя в отличие от достижений милоновых-мизулиных, борцы с националистами (пока) не могут занести себе в актив законы о запрете национализма (хотя про статью 282 УК не стоит забывать - G_D), [националисты] подчас подвергаются... ничуть не меньшему публичному осуждению, нежели в российском официальном дискурсе – меньшинства сексуальные."

Ну и так далее. Но если от борьбы с "неолиберализмом" никому (включая и самих неолибералов) особенно ни холодно ни жарко, то борьба с "национализмом" в ее нынешнем изводе влечет за собой как минимум два негативных последствия для самих борцов. Во-первых, навешивать чохом ярлык "националистов" и чморить им всех кого ни попадя - затея не слишком оправданная. Левада-центр, например, склонен относить к "националистам" всех тех, кто разделяет лозунг "Россия для русских". Я легко представляю себе тетеньку пост-бальзаковского возраста из провинциального города, случайно попавшую в респонденты левадовского опроса. Ни про какой "национализм" она и не думает, зиги кидать ну совсем не собирается... хм, "Россия для русских" - а для кого же, собственно, если не для русских? И вот одной "националисткой" становится больше. Во-вторых, в ответ на многочисленные вопросы сограждан по поводу мигрантов, Северного Кавказа и т.д. (неважно, в какой мере они оправданы) борцы с "националистами" зачастую дают размытый ответ в духе "ребята, давайте жить дружно", часто подкрепленный вполне обоснованными страхами перед возможными проявлениями насилия. Однако при этом реалистическая позитивная альтернатива со стороны борцов с "национализмом" не просматривается, хотя сохранение статус-кво (а по умолчанию именно оно выступает как альтернатива "национализму") выглядит не слишком привлекательным. В итоге у тех, кто задает эти вопросы, возникает ощущение, что борцы с "национализмом" попросту водят их за нос и в известной мере выступают союзниками властей.

А отличие геев от националистов - довольно простое. Если на кого-то наклеивают ярлык "гея", то от самого этого факта данный человек геем не станет. А тот, на кого наклеивают ярлык "националиста" и систематически чморят как пособника "фашистов", может рано или поздно махнуть рукой на тех, кто с ним борется, и пойти-таки кидать зиги...

Comments

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ms_marple
7 ноя, 2013 08:14 (UTC)
А на кого зря наклеивают ярлык пособника фашистов, а он им не является?
loboyko
7 ноя, 2013 08:33 (UTC)
Возможно, в очередной раз дается шанс Алексею Навальному?
Хотя, я думаю, можно найти более убедительные примеры в регионах. Надо все же отличать здоровый национализм от фашизма!
(без темы) - vazombie - 7 ноя, 2013 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fr0005 - 15 ноя, 2013 22:44 (UTC) - Развернуть
komaxin
7 ноя, 2013 08:23 (UTC)
Из повести "Вова и Дима"
Самым любимым развлечением чиновников мэрии в алёшиной гостинице была летка-енка. Первым а колонну становился Дима, В него сзади входил Игорь, за ним следовал Финансист, за финансистом вставал яхтсмен Гена, за Геной пристраивался Игорь, а вот последним вставал сам Вова.
Сережа в эти моменты стоял поодаль и что-то наигрывал на шотландской волынке, а Герман пел одну из своих любимых немецких песен на казахском языке.
Когда изможденные и удовлетворенные участники танца валились на ковер, свежий Сережа пристраивался к одному из них.
Это всегда бесило Вову. «Не будешь ты Наследнiкомъ, ты не компанейский человек!» - снова говорил он раздраженно. Сережа молчал. Они работали на разные разведки.
loboyko
7 ноя, 2013 08:34 (UTC)
Re: Из повести "Вова и Дима"
Эк у Вас фантазия разыгралась... )
livejournal
7 ноя, 2013 08:25 (UTC)
Еврей пишет вот что...Гей слово неправильное. Надо гово
Пользователь romanov_roman сослался на вашу запись в записи «Еврей пишет вот что...Гей слово неправильное. Надо говорить-педераст. Так ,что же пишет еврило?!» в контексте: [...] Оригинал взят у в О сходствах и различиях геев и националистов [...]
sky_antonio
7 ноя, 2013 08:26 (UTC)
Так способом ярлыки можно лепить на кого угодно.
Можно налепить на аффтора поста, то что он злобный буратино))
а можно задать вопрос, а может Путин гей?

Так что же, задается вопросом автор, говорят все эти фотографии о сексуальной ориентации Путина? "Может быть, он гей?" Ведь обычно, говорится далее, подобные постановочные фото с переизбытком мужественности снимаются для постеров, которые гомосексуалисты вешают на стену у себя на кухне или в спальне. "То, что Путин утверждает, что он против гомосексуализма и категорически не приемлет его, вообще ничего не значит, - уверен автор. - Напротив. Гомофобия, ничем не отличаясь от других расстройств-фобий, зачастую оказывается глубоко укоренившимся страхом перед собственными подавляемыми влечениями". Это, подчеркивает Der Spiegel, известно из курса психологии.
http://www.inopressa.ru/article/02aug2013/spiegel/putin.html
loboyko
7 ноя, 2013 09:10 (UTC)
Думаете, если бы Путин был геем, то его меньше любили бы?
Тут интересный момент, когда кто-то кого-то хочет оскорбить или унизить, то обязательно наделяет человека какими-то женскими чертами. Ведь большинство воспринимает геев, как мужчин с женской ментальностью.
Гендерное неравенство в действии, однако.
(без темы) - sky_antonio - 7 ноя, 2013 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - loboyko - 7 ноя, 2013 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_antonio - 7 ноя, 2013 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rjsullivan - 7 ноя, 2013 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sky_antonio - 7 ноя, 2013 12:22 (UTC) - Развернуть
a_tomar
7 ноя, 2013 08:38 (UTC)
дефиле
Вот это и есть общее: ходить- ахтунговые парады водить.
Не по-русски эти "марши" - подражание евротерпилам.
Русские на марш один раз выйдут.
intervint
7 ноя, 2013 08:44 (UTC)
Re: дефиле
Не, не выйдут на марш. По парадам победы специализация.
sarr_great
7 ноя, 2013 08:41 (UTC)
Текст-- пустопорожняя белиберда !
--
Все эти споры геев и антигеев, националистов и антифашистов--
-- примитивная спекуляция по теме,заполнение медиа пространства
и подмена этим реальных вопросов общества
Наиболее точные ярлыки для всех этих спорщиков-- это самопиарные спекулянты
---
Прошедший Русский Марш ясно показал что все эти националисты
карикатурны и незначительны --- 8 000 националистов в Москве
- это всего лишь один сеанс в многозальном кинотеатре или болельщики одного футбольного матча в Самаре
Главный российский гей Алексеев - завязал всякую гей-борьбу и открыто координируются с органами
---
Реальные журналисты занимающиеся реальными вопросами должны уметь
определять эти медиа-пустышки и именно так и оценивать эти темы и этих персонажей---

loboyko
7 ноя, 2013 09:13 (UTC)
Кто же спорит с тем, что ЛГБТ и национализм - медийные фейки? Всем, мне кажется, ясно, что это повестка дня, навязываемая правящим классом. И? Причем здесь журналисты, социологи и пр.?
Это предмет для исследования. Ведь общество реагирует.
(без темы) - sarr_great - 7 ноя, 2013 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - loboyko - 7 ноя, 2013 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jeanmarieleroi - 7 ноя, 2013 11:36 (UTC) - Развернуть
ellada_nevskaya
7 ноя, 2013 08:42 (UTC)
Я считаю геев безобидными людьми. Они никогда не будут воевать, т.к. это не воинственный народец. А это уже плюс. Но я к ним равнодушна. мне ближе русские богатыри. Поэтому и тема не затрагивает.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - BroniSlav74 - 15 ноя, 2013 23:26 (UTC) - Развернуть
demon_anarhist
7 ноя, 2013 09:25 (UTC)
Они похожи - как гусь с паровозом. Охота на ведьм всегда была и всегда будет. Ну не живется человеку без кровных врагов.
(без темы) - gf4je - 9 ноя, 2013 16:14 (UTC) - Развернуть
livejournal
7 ноя, 2013 09:30 (UTC)
О сходствах и различиях геев и националистов
Пользователь demon_anarhist сослался на вашу запись в записи «О сходствах и различиях геев и националистов» в контексте: [...] Оригинал взят у в О сходствах и различиях геев и националистов [...]
misidash
7 ноя, 2013 11:37 (UTC)
Дмитрий, я согласна, геи - это физиология, а национализм - это душа.
Вы правы что это не фашизм все понятно по Вашей позиции. Просто непонимание национализма образовалось у людей, это национальное единство для подъема страны. Этот этап уже пройден в прошлом веке.
loboyko
7 ноя, 2013 19:56 (UTC)
Геи (или точнее гомосексуалы) - это не физиология.
Это м.б. психология, комплексы, некая свобода (в понимании общества - излишняя). И это преимущественно из сферы приватного.

И национализм - это не душа. Это страхи. Естественное в общем-то состояние человека в большом, дифференциорованном обществе, переживающего кризис идентичности. В некотором смысле слабость человека. Но кто сказал, что человек должен быть сильным?
Национализм может быть полезен. Но не для человека, а для страны. Но может быть и вреден. И для страны, и для человека.

Завтра об этом напишу тезисно.
(без темы) - misidash - 7 ноя, 2013 20:15 (UTC) - Развернуть
papov
7 ноя, 2013 20:02 (UTC)
ЛГБТ - это модная тема. Как и нацики.
Странно, конечно, что Вы, Дмитрий, стали теперь националистов защищать подспудно.
hitman_23
9 ноя, 2013 14:37 (UTC)
Ну правые были есть и будут, а перенасыщение в последнее время лгбт тематикой-это скорее выкидыш либеральных свобод...

Edited at 2013-11-09 14:37 (UTC)
psholtbi
9 ноя, 2013 14:29 (UTC)
ГЕЙтс! очисти нас!
Ну почему ни в Windows 7 , ни в браузерах нет функции блокировать все, что содержи слова “гей” “ЛГБТ” и “националисты” ?
(Удалённый комментарий)
loboyko
9 ноя, 2013 14:46 (UTC)
Re: Евреи и есть нацики и фашисты.
А вы прочитали пост или пользуясь случаем выразили позицию?
(Удалённый комментарий)
Не читайте! - loboyko - 9 ноя, 2013 14:53 (UTC) - Развернуть
nigilist25
9 ноя, 2013 14:57 (UTC)
Гомосексуализм является базой нацизма. Стремление кучковаться в мужские компании, показывать свою крутость и нетерпимость. Основателями немецкого нацизма были в основном гомики. Открытые и скрытые. Да и в Спарте и древнем Риме с их националистическими убеждениями было много гомосятины.
loboyko
9 ноя, 2013 15:03 (UTC)
Может быть не так грубо, но... закрытые мужские сообщества безусловно формируют гомосоциальное поведение. Та же проблема в семинариях, в казачестве и т.п.
(без темы) - nigilist25 - 9 ноя, 2013 15:10 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Засекин.Ру

Новости Самарской области и оперативная оценка экспертов. Для тех, кто любит думать.

добавить на Яндекс

Рейтинг блогов





Рейтинг блогов

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner