Сегодня в Самаре можно наблюдать применение технологии, описанной в следующем фрагменте:
«...Каждому порядочному человеку станет грустно на душе при виде того, как ради достижения политических успехов некоторые люди пускаются на любые гнусные уловки, оскверняют гробницы и чернят честные имена усопших. При мысли о том горе, которое эта мерзкая ложь причинила ни в чем не повинным родным и друзьям покойного, мы почти готовы посоветовать оскорбленной и разгневанной публике тотчас же учинить грозную расправу над клеветником... (3амечу мимоходом, что вышеупомянутая газета с тех пор стала именовать меня «Твеном, Осквернителем Гробниц»)».

Компания самарского девелопера Виктора Суркова на территории бывшего завода «Волгакабель» варварскими методами готовит площадку под свой ТРК «Гудок». До революции на этой территории находилась часть территории Всесвятского кладбища, на котором были захоронены многие известные и уважаемые самарцы, исторические личности.
Месторасположение Всесвятского кладбища определено в границах улиц Спортивной, Урицкого, Красноармейской (частично территория завода ОАО «Волгокабель») на территории Железнодорожного района Самары. Точные границы данного объекта археологического наследия не установлены.
Сурковцы, в лице ООО «Бизнес-Строй», готовят стройплощадку, копают и вывозят грунт вместе с человеческими останками на пустырь в п. Запанской.
«Осквернителем Гробниц» в связи с происходящем в Самаре назначена министр культуры Самарской области Ольга Рыбакова. Именно она, по версии отдельных активных блогеров, виновата в сурковских безобразиях. Показательно, что ТОЛЬКО ОНА. Конечно, все мы привыкли, что областной минкульт и лично О.В, Рыбакова – воплощение вселенского зла, но ради справедливости… Несколько вопросов:
- Почему почти не поминают самого Виктора Суркова, чья контора, собственно, и творит бесчинства?
- Почему не вспоминают о гендиректоре ОАО «ВолгаКабель», владельце 100% акций завода Максиме Кантемирове, который и отдал площадку г-ну Суркову? Интересно в договоре купле-продажи есть что-то об обременении?
- Почему не упоминается в связи с ситуацией департамент строительства и архитектуры администрации г.о. Самара, который в апреле сообщал журналистам, что работы на «ВолгаКабеле» ведутся незаконно, а 28 июня, в разгар скандала с останками, выдал ООО «Бизнес-Строй» разрешение на подготовку документации по планировке территории? Мэр Самары Дмитрий Азаров не был в курсе ситуации? Почему ни слова о городских властях и их полномочиях?
- Надежда просвещенной общественности – подчиненный главы департамента строительства, главный архитектор Самары Виталий Стадников также ничего не мог сделать? Главный архитектор, как ни как… Что он обо всем этом думает? Почему молчит?
- Государственная инспекция строительного надзора Самарской области?
- Министерство имущественных отношений, решающее многие вопросы с землей в областной столице? Их роль какова?
Прокуратура? Полиция? Где?
В общем, даже учитывая неуважение некоторых уважаемых людей к фигуре областного министра культуры, складывается устойчивое ощущение, что Ольгу Рыбакову пытаются сделать крайней. Это, как мне кажется, недопустимо даже по отношению к Рыбаковой.
Убежден, что даже скармливать информацию СМИ и блогерам надо аккуратнее и изящней. А то ведь в итоге, и памятник не спасут, и Рыбакову не съедят. В очередной раз.
Comments
В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ №294-ФЗ) министерством культуры Самарской области внеплановая проверка юридического лица может быть проведена исключительно по заявлению (любого лица) содержащего сведения о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации или причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что проверка в данном случае проводится по согласованию с прокуратурой Самарской области и уведомлением проверяемого лица о предстоящей проверке.
ТО есть нужны как минимум (а) заявитель, (б) прокуратура и (в) представитель проверяемой компании.
Но территория кладбища (захваченная хамьём, или брошенная нерадивыми поминальщиками ) это прежде всего святая земля . Находящаяся в ведении православной церкви. И та роль которую сыграли во всей этой истории наши духовные пастыри наглядно свидетельствует о том, что нынешняя церковь достаточно плотно самоизолировалась от мира в роли исполнителя ритуальных и культовых услуг. И достаточно комфортно чувствует себя в роли откупщика данного сегмента рынка. Не претендуя ни на грамм большего.
Перефразируя одного известного руского историка можно смело сказать, что если нашу Российскую культуру , церковь и бизнес ХОРОШО ПОСКРЕСТИ , то неприменно у всех трёх найдёшь по комсомольскому билету экс- секреторей районных отделом комсомола.
Отсюда я полагаю и вытекают данные издержки привычного для этой троицы стандартного консенусного решения