?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О трамвайном вопросе...

Автобусное подразделение «Дженерал моторс» в 1920-е годы в двух малых городах Мичигана и в одном городе штата Огайо выкупило городские трамвайные линии, снесло их и учредило на их месте автобусные маршруты. Затем консорциум продал и эти маршруты, связав продажи с заключением контрактов на будущие поставки автобусов, бензина и шин.
В 30-е «национальные городские маршруты» («дочка» «GM») совершила то же самое ещё в десятках городов США. Через некоторое время после того, как Роберт Мозес убедил мэра Нью-Йорка Фьорелло Ла Гвардиа в том, что трамваи непристойно устарели, GM присудила Мозесу премию в 25 000 долларов за статью о планировании и финансировании автомагистралей.
Распродажа трамвайных линий продолжалась во время и после второй мировой войны. При том, что трамвай был гораздо дешевле в обслуживании, чем автобус, и его можно было эксплуатировать в три раза дольше. Так что реконструкция транспорта стала в конечном счете чистым убытком. Сегодня GM атакует уже троллейбусные маршруты…
Об этом пишет Джейн Джекобс в своём бестселлере «Закат Америки. Впереди средневековье». Книга спорная, но в данном случае она говорит сугубо о фактах.
И ещё… Около недели назад, когда Европу засыпало снегом по Euronews показывали сюжет как какой-то депутат Европарламента стоял на остановке трамвая и с интересом разглядывал электронный проездной, пытаясь понять, как же им пользоваться…
К чему я это? Мэр Самары Виктор Тархов как-то заявил, что трамваи из центра города надо бы убрать… Над градоначальником посмеялись, поглумились, «обпиарили» со всех сторон в СМИ и забыли. Читаю на днях в журнале уважаемого мною Андрея Перла такой пассаж:
«На следующих выборах мэра Самары, а равно депутатов городской Думы, я проголосую только за того, кто пообещает в кратчайшие сроки убрать из центра города троллейбусы и трамваи и заасфальтировать трамвайные пути. Обязуюсь приложить все свое влияние (уж сколько есть) чтобы этот пункт появился в программе максимального количества кандидатов».
Признаюсь, переезжая рельсы за рулём своего Форда, я тоже порой думаю что-то в этом духе и не понимаю, ЗАЧЕМ делать рельсы сантиметров на 10-15 выше дороги (Так же не понимаю, зачем делают колодцы на проезжей части, да еще поднимают их повыше; зачем при ремонте дорог снимая старый асфальт, делают ступеньку, а не сглаживают как в нормальных странах мира, или хотя бы в Москве).
В то же время прекрасно понимаю, что городу без трамваев будет ещё хуже, чем сейчас. Притом речь не только о транспортной сети и экологии, но и развитии местного сообщества, культурном и экономическом развитии города и т.п. мелочах жизни.
Поэтому приложу усилия, чтобы в программах кандидатов появлялся пункт о сохранении трамваев в Самаре.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
sart
13 фев, 2009 10:15 (UTC)
Лобойко версус Перла. Где ставки принимаются? :)

По сути вопроса мне сказать нечего. Кстати, первым на трамвай замахнулся ещё Жорж - точнее, был слух о демонтаже линии, идущей по Фрунзе, сразу за мэрией. Там, впрочем, её нужно облагородить хотя бы резиновыми подкладками - уж больно в соседних домах трясёт.
loboyko
13 фев, 2009 10:20 (UTC)
Твоё: "Всё отнюдь и поделить" вне конкуренции. :)
sart
13 фев, 2009 10:22 (UTC)
Спасибо :) Сам рад, что иногда ещё пробивает.
mary_joe
13 фев, 2009 11:31 (UTC)
Трамваи жаль всегда. Экологичнее и быстрее. В Европе (в знакомой мне её части - в южной Германии) городской транспорт и в т.ч. трамваи берегут и развивают.

Я, правда, не с вашей стороны баррикад - я не вожу. ;)
d_i_k_o_b_r_a_z
13 фев, 2009 12:52 (UTC)
Логично.
Действительно не вижу проблем - не так сложно рельсы "утопить".
151151
13 фев, 2009 13:17 (UTC)
Дима, я тебя поддерживаю!!!
Даешь платный проезд для автомобилистов в центр города и штрафы за выезд на трамвайные пути!!!
loboyko
13 фев, 2009 13:44 (UTC)
С первым не согласен, а со вторым - на 100%.
Плюс ещё даёшь нормальные дороги! ТОлько не так...

А чтобы правда строили :)
egreek
19 фев, 2009 12:47 (UTC)
Трамваи не сильно хорошо действуют на старые здания. Например, в нескольких метрах от костёла постоянно громыхают и трескают фундамент.
alter_silenzio
27 фев, 2009 06:57 (UTC)
ИМХО, трамваи городу -миллионнику совершенно необходимы. С учетом того, что перевозят они 40% пассажиров убирать их - маразм. Потому трамваи в центре должны быть. А тем, кто говорят, что они трескают фундаменты есть один ответ - покупайте трамваи 21 века, а не 19-го. В Праге и Париже старых зданий побольше, чем у нас, а трамваи почему-то ездят и никто не жалуется.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Засекин.Ру

Новости Самарской области и оперативная оценка экспертов. Для тех, кто любит думать.

добавить на Яндекс

Рейтинг блогов





Рейтинг блогов

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner