?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об учебнике "Поэзия"

Учебник ПОЭЗИЯ (вот так, большими буквами), который вышел в издательстве ОГИ по решению учёного совета института языкознания РАН, очень любопытное и забавное чтиво. Это ощущение от первого, беглого ознакомления, но вопросов очень много.

Во-первых, ощущение вкусовщины авторов книги, которые весьма своеобразно отбирают поэтов для включения в свой труд, не покидает.
Во-вторых, обращает на себя внимание смелость и однозначность оценок. Так, в статье про поэта и субъекта заявляется почти полное отсутствие ролевой лирики. И в современной поэзии, как выяснилось, поэтический субъект есть, а лирического героя нет. Вот так. Без вариантов.
В-третьих, авторы одобренного учёным советом института языкознания РАН не стали заморачиваться с библиографией: есть ссылки на авторов стихотворений, но нет на научные издания. Всё писалось на чистовик из умных голов авторов. Зачем ссылаться на конкурентов?
"Я долго думать-то не стану, исторью мира напишу" (с)
То есть, если кто-то, прочитав, условно говоря, учебник, захочет "расширить и углубить" свои познания в литературе, то единственным и авторитетным источником так и останется эта весьма дорогая книга в твёрдом переплёте.

В-четвёртых, в книге нет упоминания, к примеру, умных и интересных Юрия Орлицкого и Сергея Лейбграда (и это только самарских), но есть Вера Полозкова.
В-пятых, Александр Добролюбов умер не "в 1945 (?)", а в 1945.

В-шестых, я с удивлением узнал, что "Цирк "Олимп" - это "успешный интернет-проект" одного лишь Виталия Лехциера. То есть, создатель и главный редактор этого проекта Сергей Лейбград и члены редколлегии Ирина Саморукова и Ирина Тартаковская, видимо, отношению к "Цирку "Олимп" не имеют. Это странно и некрасиво, на мой взгляд.
В общем, если эту ПОЭЗИЮ не покупать и не читать, то книга нормальная...

Записи из этого журнала по тегу «литература»

  • «Мне голодать вредно…»

    Письма русских писателей продовольственному комиссару. Сейчас имена Федор Сологуб, Андрей Белый, Корней Чуковский, Виктор Шкловский и многие другие…

  • Распорядок ночи. Стихи из новой книги Сергея Лейбграда

    Это хорошая литрература, высокого уровня. Читаешь Сергея Лейбграда и получаешь удовольствие от текста. Кстати, у него была радиопрограмма о…

  • Лирические герои российского реализма

    Немного о прекрасном. Во вторник один из лучших в губернии специалистов по современной русской поэзии Ольга Служаева прочитает лекцию в литмузее.…

  • "Ты не в Мордовии, чучело!"

    Сергей Довлатов - это легкое и приятное чтение. Когда жарко и не спится, в который раз перечитать его «Соло на ундервуде», «Соло на…

  • Список Дмитрия Быкова

    Журналист и писатель Дмитрий Быков озвучил список книг, от которых нельзя оторваться. Лично я его вкусу доверяю и, увы, прочитал из этого списка чуть…

  • Способы быть мужчиной. Видео!

    Трое ученых, Сергей Лейбград и 35 минут умного и при этом нескучного разговора на Засекин-ТВ. О мужчинах и женщинах, о маскулинности в литературе и…

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
q_iber
1 июл, 2016 21:18 (UTC)
Как раз появилось время почитать книгу, сейчас листаю.

Некоторые пункты правомерны по сути, но, ИМХО, жёстко сформулированы, с обвинительным уклоном.

По п. 3 – не сами труды, но авторы научных изданий, как предшественников, так и современников, в Предисловии перечислены. Остальное – дело хотя бы Гугля, вбить фамилию старшеклассник или студент, надеюсь, сможет.

Обвинение во вкусовщине можно предъявить любому, кто вынужден проводить отбор из большого, – а тут просто колоссального, – количества кого-/чего-либо. То же касается и упоминаний/неупоминаний. Орлицкий, кстати, упомянут, и даже дважды: сначала ему выражено искреннее признание сразу же в Предисловии, затем как куратор фестиваля верлибра. Конечно, авторы, помимо сугубо научных ипостасей, ассоциируются с определёнными стратами в современной поэзии, но это ж секрет Полишинеля.

Констатируется не «почти полное отсутствие ролевой лирики», но лишь то, что в современной поэзии она «встречается относительно редко» и тут же указываются причины этому, с примерами и вариациями имеющихся альтернатив. Субъект ролевой лирики (авторская маска) рассматривается, кстати, в другой главе – Поэтическая идентичность.

Проблемы «лирического героя» отчасти затронуты в предисловии, упор на субъект лично мне кажется более оправданным, т.к. лирического героя может и не наблюдаться, но субъекта не может не быть по причине функционирования текста.

Почему устные свидетельства о смерти Добролюбова не удовлетворили авторов – надо спрашивать у них.

Нехорошо вышло с Лейбградом, да. Но он человек благородный, простит. К тому же, Цирк Олимп один из очень немногих сетевых ресурсов, таки упомянутых, и даже линк (в числе полутора десятков лишь!) дан. Кажется, из провинциальных (географически) проектов вообще единственный. Это слава, я щетаю )
auburndevil
9 окт, 2016 11:35 (UTC)
То есть если кто-то прочитав условно говоря учебник захочет
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Засекин.Ру

Новости Самарской области и оперативная оценка экспертов. Для тех, кто любит думать.

добавить на Яндекс

Рейтинг блогов





Рейтинг блогов

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner