?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Единый враг Майдана

"Первым отличием украинского народа от российского стало то, что украинцы не позволили сделать из себя молчаливых идиотов, которые глотают всё, что несётся с экранов телевизоров", - рассуждает депутат заксобрания Санкт-Петербурга, профессор Александр Кобринский в своей авторской колонке на Засекин.Ру. И предупреждает: оставьте эйфорию и радостные надежды на прекрасное будущее в случае победы...
В общем, читайте и обсуждайте!
Единый враг Майдана

   События, происходящие сейчас на Украине, неизбежно проецируются на российскую политическую действительность. И, прежде всего, на наши протесты в конце 2011-го – 2012 годах. Однако между российским и украинским протестами, как мне кажется, значительно больше различий, чем общего. Общим здесь является лишь выступление против властей, надоевших жителям Украины. И, как только появился яркий повод, это недовольство выплеснулось на улицу.
   Дело ведь не только в том, что украинское правительство и президент в последний момент решили развернуть вектор развития страны в противоположную от Евросоюза сторону. В конце концов, аргументы экономического характера, говорящие против подписания договора Украины с ЕС, существуют и их, конечно, нужно учитывать. Проблема в том, что гражданам долгое время рассказывали, как им будет хорошо после заключения этого договора, как у них всё сразу наладится, как Украина станет полноправным членом европейского сообщества. И вдруг, в последний момент, оказывается, что всё не так. Что существует куча экономических и политических проблем, что в бюджете Украины возникает огромная дыра: нечем платить за газ, не будут собраны налоги и так далее. Это стало неожиданностью для населения, как и внезапный отказ от евроинтеграции.
Первым отличием украинского народа от российского стало то, что украинцы не позволили сделать из себя молчаливых идиотов, которые глотают всё, что несётся с экранов телевизоров. Ситуация показала, что уровень общественного неравнодушия украинцев значительно выше, чем граждан России, при том, что уровень разочарования в общественно-политических институтах на Украине на несколько порядков ниже.
   Не столько в Евросоюз хотят украинцы, сколько боятся объединения с Россией. Это неудивительно: из-за политики, которую в последние полтора-два десятилетия проводит Россия, от нас бегут все, кто только могут. Мы испортили отношения практически со всеми странами СНГ, не говоря уже о странах дальнего зарубежья. Мысль об экономическом или политическом союзе с Россией всех приводит в дрожь. На это накладываются ещё и давние исторические обиды украинцев на бывшую империю (несмотря на то, что в стандартные отношения метрополии и колонии российско-украинские отношения никогда не укладывались).
   Состояние оппозиции на Украине и в России принципиально различное. Во-первых, на Украине оппозиционные настроения подогреваются давним противостоянием запада и востока страны. Причём это противостояние носит явный национальный характер. Во-вторых, украинская оппозиция обладает существенным административным ресурсом в западных областях и в Киеве, который тоже тяготеет к западу. А поскольку у власти находится, условно говоря, восточная группировка, это делает положение оппозиции гораздо более устойчивым. Западные области Украины, где у власти находятся представители националистической оппозиции, могут помочь киевлянам и деньгами, и людьми, и автобусами, и чем угодно. В России такого нет – нигде наша оппозиция не имеет столь прочных позиций.
   Происходящее сегодня на Украине показывает, что как могут разворачиваться события, когда протест направлен «против», а не «за». Это, я повторюсь, протест против России, против движения Украины в сторону России, объединивший людей совершенно противоположных идеологий. Так, вполне европейская партия «Удар» во главе с Виталием Кличко оказалась рядом с пещерными националистами из партии «Свобода» Олега Тягнибока, который неоднократно заявлял о борьбе против «московско-еврейской» мафии. Это не просто националисты, это черносотенцы и антисемиты.
   Вопрос о том, кто окажется у власти в случае победы Майдана, остаётся открытым. И я уверен, что в этом случае мы увидим колоссальную драку между теми, кто сейчас бок о бок стоит на Майдане. Так всегда бывает, когда протестующих объединяет не общее видение будущего пути, а единый враг.
   Поэтому я не уверен, что победа Майдана сделает украинцев счастливее. В экономическом плане точно не сделает, потому что любые политические пертурбации всегда ведут к снижению уровня экономики и повышению рисков инвестиций. Но не факт, что победа сделает их и политически счастливыми, потому что во время таких волнений честные, порядочные люди, каких, конечно, большинство среди граждан, выходящих на улицы с протестом, оказываются, в результате, обычно оттеснены от власти.
   Подобное мы видели, когда в 2004 году народные массы заставили отменить фальшивые выборы и привели к власти Виктора Ющенко. Тогда вместо превращения Украины в свободную, европейскую страну, вместо повышения доверия населения к всенародно избранному президенту мы получили абсолютный раздрай, минимальный уровень доверия к президенту к концу его срока, проигрыш на следующих выборах, реваншистское изменение Конституции и серьёзный спад всех демократических институтов. Но сегодня шансы оппозиции на победу меньше, чем в 2004-м, потому что Янукович имеет гораздо более прочные позиции, особенно в восточных областях страны и даже не ставится под вопрос его легитимность как законно избранного президента.
   Сегодня все демократически мыслящие граждане Российской Федерации, конечно же, всей душой поддерживают граждан Украины, вышедших на улицу. Но ни в коем случае эта поддержка не должна означать эйфории и радостных надежд на прекрасное будущее в случае победы.

Александр КОБРИНСКИЙ, доктор филологических наук, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, специально для ИА «Засекин»
Источник

Comments

( 145 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
chegevara37
16 дек, 2013 08:55 (UTC)
Не дает покоя слава Милонова, они там все в Петербурге ненормальные...
humanknow
16 дек, 2013 08:57 (UTC)
Украинцам с экранов госканалов 1-2 года рассказывали,как будет хорошо в ЕС. И внезапный поворот на 180 градусов никого не убедил(как и с Лимой в Самаре)
loboyko
16 дек, 2013 10:17 (UTC)
Re:
Тогда главное, чтобы у них там Тархов не пришел к власти. А то вон Азаров свой уже есть...
antidotru
16 дек, 2013 09:01 (UTC)
Сегодня все демократически мыслящие граждане Российской Федерации, конечно же, всей душой поддерживают граждан Украины.

у доктора мозги усохли? поддерживать нарушения конституции и закона. хорош филолог.
loboyko
16 дек, 2013 09:28 (UTC)
В чем же нарушение? Народ уполномочил своих представителей работать в их интересах. Сегодня части народа (большей или меньшей мы с Вами судить не можем) кажется, что правительство не отражает их чаяний и пытается донести эту мысль до своих избранников. Вы погугилите или в википедии почитайте про демократическое устройство государства. Много интересного моете узнать.
(без темы) - antidotru - 16 дек, 2013 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barbuljak - 16 дек, 2013 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antidotru - 16 дек, 2013 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 18 дек, 2013 04:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spsad - 16 дек, 2013 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eddy_tester - 16 дек, 2013 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eddy_tester - 16 дек, 2013 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 18 дек, 2013 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 18 дек, 2013 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eddy_tester - 16 дек, 2013 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samuil_shpeller - 17 дек, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photoguide - 18 дек, 2013 00:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikerbriker - 17 дек, 2013 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_zhong - 17 дек, 2013 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spsad - 16 дек, 2013 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 18 дек, 2013 04:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eddy_tester - 18 дек, 2013 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wikbich - 16 дек, 2013 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antidotru - 16 дек, 2013 09:56 (UTC) - Развернуть
ogon_777
16 дек, 2013 09:27 (UTC)
Идиоты обычно орут чуть что
loboyko
16 дек, 2013 09:30 (UTC)
Вы сейчас о ком? Хотя бы себя-то Вы идиотом не считаете?
(без темы) - ogon_777 - 16 дек, 2013 09:39 (UTC) - Развернуть
jack_vosmjorkin
16 дек, 2013 09:29 (UTC)
Странно, в который раз уже читаю про то, как беспомощность действующей власти выдается за "непоколебимый свободный нрав украинского народа".. Если еще какое-то время ничего не предпринимать - начнутся грабежи и погромы.
general_denikin
16 дек, 2013 09:37 (UTC)
Почему же беспомощна? Двоих уже уволили. Или Вы надеялись, что ради Вашего удовольствия Янук пол-Киева прикажет перестрелять? Перестрелять можно сотню-другую, но не сотни тысяч людей.
(без темы) - loboyko - 16 дек, 2013 09:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
mnester2000
16 дек, 2013 10:05 (UTC)
Re: а вот и нет
Ну-ну, а майданщикам платят, чтобы ночевали и орали....
01vyacheslav
16 дек, 2013 09:35 (UTC)
"Первым отличием украинского народа от российского стало то, что украинцы не позволили сделать из себя молчаливых идиотов, которые глотают всё, что несётся с экранов телевизоров" - ГЕНИАЛЬНО!!!!
И не только это, украинцы смелые и вольнолюбывые граждане, а русские рабы и лакеи это показал Майдан и Болотная.

Edited at 2013-12-16 09:43 (UTC)
ogon_777
16 дек, 2013 09:45 (UTC)
Кучка придурков с Галичины уже 20 лет не дает Украинскому народу выбраться из нищеты и уже позагнала миллионы их чистить от безысходности толчки западным мистерам.
И эта челядь говорит про рабов и лакеев?
Почти все русские сейчас живут в своей стране и за границей только отдыхают на полную катушку да дачи покупают. А вы хотите там гастерами, ну алга к свободе.

Edited at 2013-12-16 09:45 (UTC)
(без темы) - loboyko - 16 дек, 2013 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ogon_777 - 16 дек, 2013 09:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ogon_777 - 16 дек, 2013 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_zhong - 17 дек, 2013 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samuil_shpeller - 17 дек, 2013 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ogon_777 - 16 дек, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advzx - 16 дек, 2013 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advzx - 16 дек, 2013 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eddy_tester - 17 дек, 2013 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - onwallter - 17 дек, 2013 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lyohinz - 17 дек, 2013 19:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - eddy_tester - 17 дек, 2013 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advzx - 16 дек, 2013 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - advzx - 16 дек, 2013 10:10 (UTC) - Развернуть
николай петров
16 дек, 2013 09:36 (UTC)
в демократическом гос-ве идействуют по закону а позакону выборы а не погромы!!!!!!!!!
general_denikin
16 дек, 2013 09:38 (UTC)
Есть такое слово импичмент. Никаких выборов не надо.
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - general_denikin - 16 дек, 2013 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - general_denikin - 16 дек, 2013 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - general_denikin - 16 дек, 2013 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - general_denikin - 16 дек, 2013 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - timontar - 16 дек, 2013 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - general_denikin - 16 дек, 2013 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - loboyko - 16 дек, 2013 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 01vyacheslav - 16 дек, 2013 09:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
6a3apob_alex
17 дек, 2013 23:51 (UTC)
не о том вообще тема...
Россия получила даром ВПК Украины для распила военного бюджета.
2 декабря Рогозин сотоварищи осматривали украинский военпром.
Николаевские судоверфи, ЮЖмаш, АНтонов и несколько двигателепроизводителей.
Российский впк откровенно не в состоянии освоить ГИГАНТСКИЙ, по сочинской
распилиаде в год! военный бюджет России . Украина поможет.
http://6a3apob-alex.livejournal.com/266594.html
vogulec
16 дек, 2013 09:48 (UTC)
Чушь
Главное отличие украинского народа от российского заключается в уровне жизни. Доходы среднестатистического москаля выше доходов среднего хохла.
Отсюда и вся пляска. Чем ближе к жопе, тем выше градус протеста,тем больше людей бузят на улицах. Причем повод может быть самым разным, в том числе евро-интегро, почему нет.
loboyko
16 дек, 2013 09:49 (UTC)
Re: Чушь
Мне нравится прямота и незатейливость Ваших мыслей...
Re: Чушь - vogulec - 16 дек, 2013 10:19 (UTC) - Развернуть
lrlay777
16 дек, 2013 09:48 (UTC)
>>И предупреждает: оставьте эйфорию и радостные надежды на прекрасное будущее в случае победы...
sekira_5
16 дек, 2013 09:49 (UTC)
Немедленно откомандировать Путена на Украину. Нефти и газу будет каждому от пуза.
Братцы - это ж какая жизнь наступит.
Женюсь, ей богу женюсь на хохлушке.
ervol
16 дек, 2013 09:51 (UTC)
Отличный текст
Предлагаю в следующий раз убрать еще и знаки припинания, дабы поплотнее было.
prmarina
16 дек, 2013 09:52 (UTC)
Как раз верят в то, во что им хочется верить. А с экранов телевидения украинских каналов идет полная поддержка майдана и разогрев низменных инстинктов масс - мы крутые, мы всех крутее, на нас смотрит мир. Только какими глазами смотрит мир на эту коллективную масс-турбацию национальной идеи
lrlay777
16 дек, 2013 09:55 (UTC)
Мир в недоумении. Не каждый раз приходится видеть как люди с упоением и патриотическими песнями убивают свою страну.
(без темы) - (Анонимно) - 16 дек, 2013 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 16 дек, 2013 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shan_vin - 16 дек, 2013 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prmarina - 16 дек, 2013 10:09 (UTC) - Развернуть
kosmopoliten
16 дек, 2013 09:55 (UTC)
Ну вот вполне вменяемо написано у автора.
" Не столько в Евросоюз хотят украинцы, сколько боятся объединения с Россией. Это неудивительно: из-за политики, которую в последние полтора-два десятилетия проводит Россия, от нас бегут все, кто только могут. Мы испортили отношения практически со всеми странами СНГ, не говоря уже о странах дальнего зарубежья. Мысль об экономическом или политическом союзе с Россией всех приводит в дрожь"

Зачем на зеркало пинять, коль рожа крива?
lrlay777
16 дек, 2013 09:58 (UTC)
Напомните, кто убежал за последнее полтора- два десятилетия и куда?) Разбежались все раньше, а последнее время многие потихоньку возвращаются.
(без темы) - kosmopoliten - 16 дек, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 16 дек, 2013 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmopoliten - 16 дек, 2013 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 16 дек, 2013 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmopoliten - 16 дек, 2013 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 16 дек, 2013 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmopoliten - 16 дек, 2013 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larionov_1988 - 16 дек, 2013 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmopoliten - 16 дек, 2013 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larionov_1988 - 16 дек, 2013 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmopoliten - 16 дек, 2013 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larionov_1988 - 16 дек, 2013 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kosmopoliten - 16 дек, 2013 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larionov_1988 - 16 дек, 2013 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shan_vin - 16 дек, 2013 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lrlay777 - 16 дек, 2013 10:01 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 145 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Засекин.Ру

Новости Самарской области и оперативная оценка экспертов. Для тех, кто любит думать.

добавить на Яндекс

Рейтинг блогов





Рейтинг блогов

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner